Да, это, конечно, совершенно не в рамках моего примера с той задачей... Вообще я думаю, что разговоры о "возмездии свыше" несколько опасны и их надо вести осторожно. Например, меня кто-нибудь обидит, я посулю ему черта, а потом с ним что-то произойдет - и это уже испытание для меня, пожалею ли я того человека, буду ли я злорадствовать, что мол, "за меня отомстили", или все-таки удержусь от злорадства. Как я себя проявлю, если ситуация изменится. Потому что правые и виноватые могут меняться местами. Но иногда может сложиться ситуация, куда болеее тяжелая, чем в моем примере, когда у обиженного нет ничего, кроме надежды на возмездие, и нет надежды на другое возмездие, кроме этого. Ведь и детей в газовых камерах губили, считая, что этому никто не помешает и эти дети не могут защитить себя. А возмездие за них наступило.
no subject
Date: 2010-11-29 06:53 pm (UTC)Вообще я думаю, что разговоры о "возмездии свыше" несколько опасны и их надо вести осторожно. Например, меня кто-нибудь обидит, я посулю ему черта, а потом с ним что-то произойдет - и это уже испытание для меня, пожалею ли я того человека, буду ли я злорадствовать, что мол, "за меня отомстили", или все-таки удержусь от злорадства. Как я себя проявлю, если ситуация изменится. Потому что правые и виноватые могут меняться местами.
Но иногда может сложиться ситуация, куда болеее тяжелая, чем в моем примере, когда у обиженного нет ничего, кроме надежды на возмездие, и нет надежды на другое возмездие, кроме этого. Ведь и детей в газовых камерах губили, считая, что этому никто не помешает и эти дети не могут защитить себя. А возмездие за них наступило.